
Содержание
Введение.
Умение разгадывать поведение окружающих вас людей, просчитывать их дальнейшие шаги, предсказывать следующие реплики в диалоге – гарантия успеха в общении с каждым человеком. Здесь много своих правил, тонких нюансов и тактических ходов. И все же для того, чтобы научиться манипулировать чужими умами для достижения своих целей, достаточно знать несколько приемов, оттачивая их на практике личного общения.
— Правило «сходства мнений». Работает всегда и с любым типажом собеседника. Согласись с чьим-то мнением, выяви в ваших суждениях как можно больше общего, и симпатии данного человека тебе обеспечены.
— Принцип «медленной спешки».
По-другому можно сказать – «Поспешишь – людей насмешишь», «Не спеши, а то опоздаешь» и т.д. Суть этого принципа в том, чтобы создать условия ускорения, невероятной спешки, в ходе которой объект принимает быстрые, необдуманные решения, совершает действия, крайне выгодные вам и абсолютно невыгодные ему. Это правило часто используется в торговле, в различных рекламных акциях, в мошеннических операциях. Вспомните старый, но действенный прием – вам звонят на телефон, сообщают, что ваш родственник (сын, муж, отец) что-то там такое совершил, попал в неприятную ситуацию, сейчас в милиции и от вас требуется срочно-срочно привезти (или положить на некий счет) денег, иначе(дальше приводят какие-то аргументы в пользу того, что родственнику грозит дело, суд, тюрьма и пр.). И вы – в сумасшедшей тревоге, в безумной спешке несетесь куда-то, везете эти деньги; а родственник ваш в это время сидел себе на работе, на совещании у начальника, или выскочил в магазин за сигаретами, а телефон на офисном столе забыл..
— Принцип Д. Дьюи.
«Глубочайшим стремлением человеческой натуры является желание быть значительным». Приведу пару примеров использования этого принципа в качестве приема. В Советском Союзе в подсознание рядового гражданина закладывалась установка – ты обычный гражданин, но ты – велик, ты – вершитель судеб и историй, это ты построил коммунизм, тебе открыты все дороги, будь ты простой пастух из Дагестана или председатель колхоза Приволжья.
Подобные «возвышающие» манипуляции проводила в своей рекламе небезызвестная фирма МММ через своих героев, которые, покупая и продавая акции, автоматически становились не просто клиентами, а партнерами! Сейчас этот принцип часто используется в регламентах больших компаний, особенно зарубежных. Даже самому низкооплачиваемому сотруднику внушается мысль о взаимной лояльности с компанией, и это по-прежнему эффективно.
Прочие методы влияния на людей.
Приведу еще пару способов, благодаря которым вы можете достигнуть своих целей, они не имеют названий и классификаций, но от этого не менее действенны.
— Хочешь получить желаемое, создай для этого все условия. Этот метод влияния распространен в области обслуживания, в торговле, в туристическом бизнесе. Например, дизайн и интерьер кафе быстрого питания Макдональдс насыщен яркими, утомительными красками, столы и стулья очень неудобные, лица кассиров безликие, а зачастую, непривлекательные. Все это сделано для того, чтобы посетители не задерживались в заведении, не тратили лишнее время при заказе, а также за столиками, так как данная сеть получает прибыль не за счет высоких цен в меню, а благодаря большому потоку клиентов. И, наоборот, в дорогих ресторанах всегда уютно, приглушенный свет, легкая музыка, мягкие кресла и диванчики, залы для курящих – это рассчитано на долгосрочное проведение вашего досуга в подобном заведение, а значит, и приличную сумму денег, потраченную здесь вами. Так же действуют отели на Средиземноморских побережьях, работающие по системе все включено. Сейчас любой турецкий отель заменяет целый город, в нем есть все – магазины, фитнес-центры, бани, аквапарки, дискотеки, рестораны на любой вкус, зачем вам выезжать за территорию отеля, если всю наличность можно (и нужно!) оставить здесь. Разные торговые центры и гипермаркеты тоже мастерски создают условия, чтобы посетители тратили совсем не те суммы, которые рассчитывали потратить, а и приобрели что-нибудь лишнее, незапланированное.
Заключение.
— Хочешь получить желаемое, умей правильно попросить. Самый легкий способ добиться результата – точно сформулированная просьба. Тебе нужно, чтобы коллега прикрыл окно, из которого на тебя дует? Не трать время на фразы типа – «Не мог бы ты закрыть окно?» или «Не закроешь ли ты форточку?» На такие вопросы напрашивается однозначный ответ – «Нет, не мог бы». Всегда говори – « Прикрой, пожалуйста, окно». Создавай своей просьбой побудительное действие, и ты получишь то, что хочешь без различных отговорок.