22.09.2024

Как составить протокол собрания: полезные советы

В статье рассказывается о том, как правильно составлять протокол собрания. Дается понятное объяснение, какие данные должны быть включены в протокол, а также технические рекомендации по оформлению.

Составление протокола собрания является важной задачей, которая возлагается на секретаря. От того, насколько точно и полно он перенесет в текст решения собравшихся, зависит дальнейшая работа органов управления.

Чтобы выполнить эту задачу без ошибок, секретарь должен знать несколько правил:

1. Грамотность и точность в выражении мыслей. В протоколе не должно быть грамматических ошибок и некорректных описаний.

2. Полнота описания происходившего. Секретарь должен проявлять настойчивость и активно заставлять говорящих высказывать свои мысли по существу, чтобы не пропустить необходимые данные.

3. Наличие номера, даты и причины сбора. Эти элементы являются обязательными. Уделяйте им особое внимание.

4. Перечень присутствующих. Обязательно указание имени, фамилии и должности лица, которое присутствовало на собрании.

5. Указание на то, кто предложил инициативу и каким образом было принято решение. В этом пункте в протоколе следует подробно описать саму идею, а затем всю последовательность решений — от голосования до замены темы дискуссии.

6. Сокращения количества слов и фраз. ОПС (одинаковое положение сторон), аббревиатуры иностранных компаний, которые могут быть понятны только вы, используйте только в случаях, когда они упоминаются часто.

7. Подпись. Протокол должен завершаться подписью секретаря и председательства.

Сделать протокол собрания идеальным не так просто, но благодаря знанию этих правил секретарь получит более точный и подробный отчёт о решениях, принятых на собрании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *